Мелкие неурядицы
Корш во многом осложнял Синельникову и без того тяжелое положение. «Первые пять лет мне было легче, так как Корш не притеснял меня в расходах на постановки»,- пишет Синельников. Но в дальнейшем Корш отказывался приглашать нужных Синельникову актеров, заявляя, что платить большие оклады для него «не по средствам», не отпускал требуемых средств на оформление, возражал против включения в репертуар постановочных пьес. Обогащаясь за счет творческого труда Синельникова, Корш лишал этот труд радости, превращал его в рабский. Трения между Коршем и Синельниковым обострялись и к последнему году приняли резкую форму.
Однажды произошел следующий случай. Корш уехал лечиться. Синельников в его отсутствие выпустил спектакль «Доктор Кон», который делал битковые сборы. В силу этого Николай Николаевич позволил себе не выпустить в следующую пятницу премьеру, употребив время на тщательную подготовку новой пьесы, о чем с радостью сообщил Коршу. Но антрепренер был возмущен нарушением традиций и вернулся в Москву, чтобы восстановить их. С этого момента отношения между режиссером и антрепренером окончательно испортились.
Театральные круги « отождествляли Синельникова с Коршем и, относились к творческому труду Николая Николаевича с большим уважением. Например, выбирая почетных представителей для проведения десятилетнего юбилея Московского Художественного театра, театральная общественность выразила свое внимание к Синельникову, выдвинув его наряду с крупнейшими деятелями искусства в юбилейный комитет, который был утвержден в следующем составе: М. Н. Ермолова, А. А. Бахрушин, М. М. Ипполитов-Иванов, Н. Д. Красов, А. П. Ленский, Н. А. Попов, П. Н. Сакулин, Н. Н. Синельников, Л. В. Собинов, В. А. Серов, А. И. Южин, Н. Е. Эфрос.
Наконец желанный момент настал — весной 1909 года истекал срок десятилетнего договора Синельникова с Коршем.