Макс фон Сюдов
Наверное, у каждого большого кинематографического режиссера есть желание иметь своего главного актера — выразителя того самого сокровенного, что режиссер стремится передать людям.
Ингмар Бергман стал известен еще до того, как у него начал сниматься Макс фон Сюдов. Выдающийся шведский кинорежиссер, скорее всего, не миновал бы своей славы, даже если бы этой встречи не было. Но сейчас трудно представить себе фильмы Бергмана без участия Сюдова.
В 1949 году Макс фон Сюдов, студент школы при Драматическом театре в Стокгольме, был приглашен кинорежиссером А. Шёбергом исполнить роль Нильса в фильме «Просто мать». Двадцатилетний юноша играл роль крестьянина, показав его жизнь с молодых лет до старости. Хорошая техника перевоплощения, связанная с наблюдательностью, свободным владением телом, умением «носить» грим, свидетельствовала о появлении в шведском кинематографе талантливого многообещающего характерного актера.
Через два года Шёберг экранизирует пьесу Стринд- берга «Фрёкен Юлия». Сюдов появляется на экране в эпизодической роли придурковатого пьянчужки- возницы. Актер заполняет малый объем роли каскадом жестов, мимических движений. Но эта демонстрация актерских приемов не выходила за рамки строгой стилистики фильма, что свидетельствовало о способности молодого актера соблюдать чувство меры и сообразовывать свои действия с замыслом и манерой режиссера.
В дальнейшем Сюдов продолжает совершенствовать мастерство. Но только на сцене театра. Идет год за годом, предложений же сниматься в кино, казалось бы, естественных после удачного дебюта, нет и нет. А тяга к экрану все возрастает. Сюдов размышляет о разнице, существующей в работе актера кино и театра. Об этих раздумьях он расскажет позже журналисту И. Ангелюсу в одном из редких своих интервью: «Воспитан и образован я как театральный актер и поэтому на сцене чувствую себя как дома. Но мне всегда кажется, что фильм имеет одно большое преимущество перед театром: он ближе к зрителю». Сюдов вспоминает, что зачастую во время спектакля он ловил себя на желании «приблизить свое лицо к публике».
Ингмар Бергман долго изучал актера. Режиссер сумел разглядеть высоко ценимую им и скрытую для многих за виртуозной техникой способность Сюдова передавать затаенные мысли и чувства. Мысли и чувства личности незаурядной, мучимой противоречиями, трагической.
О сервисе мобильного маркетинга «СМСТАУЭР» мне в Сети попалась на глаза полезная информация. С помощью этого сервиса смс рассылка через интернет может быть организована на самых выгодных условиях. Обратите внимание на мое сообщение.