Форсунка в двигателе
Форсунка в двигателе РМЕ автоматическая с дифференциальной иглой. Открытие иглы совершается давлением нефти. С момента открытия нагнетательного клапана нефтяного насоса нефть по трубопроводу подается в камеру форсунки; при этом внутренняя полость насоса, трубопровод и камера форсунки составляют одно целое, в пространстве которого продолжается сжатие нефти, поднимающейся скалкой нефтяного насоса.
Форма наконечника иглы такова, что давление нефти развивает силу, стремящуюся отжать иглу вверх, т. е. открыть проход для нефти в предкамеру. Пружина, воздействующая на верхний конец иглы, препятствует подъему иглы. Подъем иглы и вдувание нефти в предкамеру будет возможно, когда свободная сила, действующая со стороны нефти на иглу, превысит давление пружины, прижимающей иглу к ее седлу. С момента подъема иглы нефть под высоким давлением, около 100 атм., через сопло диафрагмы 4 в мелко распыленном виде вдувается в предкамеру.
Диаметр однодырчатого сопла равен 0,7 мм. Давление распыла зависит от пружины и ее подтяжки, создаваемой гайкой. Подтяжка пружины производится после снятия колпака. Закрытие иглы и конец распыла нефти производится пружиной при уменьшении давления нефти в камере форсунки, которое наступает при опускании скалки нефтяного насоса. Дана диаграмма, характеризующая изменение нагрузки пружины при ее подтяжке.
Высота пружины в свободном состоянии 44 мм, диаметр проволоки 3,5 мм, средний диаметр пружины 15 мм. Для обеспечения первых вспышек нефти в холодной предкамере при пуске двигателя имеется запальное приспособление. Перед пуском запальник вынимают, и в трубчатый конец его заводят свернутую бумажку, пропитанную раствором селитры. Бумажку зажигают и запальник с тлеющей бумажкой вводят в предкамеру. Запальник соединяется с фланцем форсунки винтовой нарезкой.
Форум любителей Lada Xray мне повстречался в интернете. На страницах этого форума про лада иксрей можно увидеть самую различную, но полезную информацию. Примите к сведению мое сообщение.