Эпоха Возрождения
«Всецело последовав» за Симмондсом, Синельников уходил от Шекспира. Драматург, создавая свою гениальную трагедию, смотрел на мир глазами человека эпохи Возрождения. Отодвинув же время действия в глубокое средневековье, режиссер лишил мысли и поступки действующих лиц достоверности.
О спектакле писали: «Гамлет» был поставлен г. Синельниковым хотя и спорно, но интересно, но в пьесе не было совсем Гамлета». Это естественно. Четыре века отделяют шекспировского Гамлета от Гамлета Саксона Грамматика; ровно столько потребовалось принцу Гамлету, чтобы из юноши, стремящегося только отомстить за отца, превратиться в мыслителя и гуманиста. Кровавая месть — цель Гамлета XII века, у Шекспира эта тема передана Лаэрту, Гамлет перерос ее, он чувствует себя обязанным уничтожить Клавдия во имя восстановления справедливости, он видит свое предназначение в том, чтобы исправить «вывихнутый век»; Гамлет — гуманист. Больше всего принц оплакивает в покойном короле не монарха и даже не отца, а человека — «Человек он был!» Гамлет считает человека «венцом творения» и скорбит, что несовершенство общества превращает этого человека в ничтожество. Синельников пересадил Гамлета на чуждую почву, и шекспировского Гамлета не стало. По сравнению с «Гамлетом», поставленным Синельниковым в Ростове, этот спектакль, несмотря на его помпезность, был отступлением режиссера от своих принципиальных позиций. Содержание, насильственно подчиненное форме, утеряло должную силу и остроту.
С началом мировой войны кризис, переживаемый театральным искусством, обострился. Тяжелое положение с репертуаром еще более ухудшилось, на сцену под видом «патриотических» проникли произведения, лишенные всякой художественной ценности.