Чуткое ухо Синельникова
Гардеробщики должны были вежливо встретить пришедшую публику и быстро принять от нее верхнее платье, билетеры — спокойно рассадить зрителей по местам, а после третьего звонка закрыть двери зрительного зала. Синельников отменил всякие «привилегии» и отдал приказ никого не допускать в зал после третьего звонка. Ожидая недоразумений, Николай Николаевич тщательно разработал с билетерами план «обороны» зала от вторжения будущих опоздавших. После того, как доступ в зрительный, зал должен был прекратиться, наступало время действовать помощнику режиссера. Для спектакля важен момент открытия занавеса: пустить его несколькими минутами раньше — внимание публики еще не сосредоточено, позже — оно снова начнет рассеиваться. Чуткое ухо Синельникова точно могло определить секунду, когда актеры уже включены в действие, а зритель затих, готовый к восприятию спектакля. Занавес открывался так; что ход его не противоречил ритму начальной сцены, а вводил зрителя в спектакль. Этому Синельников научил своих помощников.
Таким образом, с момента входа зрителя в театр и до его ухода работники старались уберечь его от всего, что могло неблагоприятно отразиться на восприятии спектакля.
Приближался день открытия сезона. Вышла афиша, непохожая на зазывные рекламы прошлых лет: большими буквами было напечатано название пьесы, мелкими — состав исполнителей, по алфавиту; внизу чуть крупнее стояло: «Режиссер — Н. Н. Синельников», а затем — перечень заведующих производственными цехами.
Все было готово сцена, фойе, зрительный зал. В отчете об открытии театра Синельникова указано: «В фойе театра Н. Н. Синельников устроил интересную портретную галлерею: здесь группами по времени службы в Харьковской драме расположены главнейшие артистические силы. Здесь же в фойе красуется портрет И. М. Шувалова, писанный масляными красками в натуральный рост художником Уваровым»