Благородная манера
Синельников показывал на репетициях «Талантов и поклонников», как взбивает волосы Смельская. В этом движении была и привычная кокетливость и нажитая за годы скитаний усталость — точный, подсмотренный в жизни жест. Николай Николаевич одним намеком рисовал образы актеров-ремесленников, которых принято было называть провинциальными,- актеров, всегда немного игравших и в жизни, немного бравировавших тем, что они «жрецы искусства», мелко тщеславных, порой подленьких, но вместе с тем жалких и бесправных.
Интересно трактовал Синельников образ Великатова. Барственные жесты его холеных рук, благородная манера держаться, подкупающая мягкость могли расположить к себе зрителя, если бы не отталкивала его снисходительная до оскорбительности манера говорить с окружающими, чувство своего абсолютного превосходства над остальными смертными, что очень точно выявлял Синельников, показывая Великатова. Он с большим тактом передавал непоколебимую уверенность этого богача в том, что не может существовать преград в осуществлении его желаний. Это начисто снимало обаяние с образа и моментами при всей мягкости рисунка делало фигуру Великатова отвратительной.
Спектаклями «Таланты и поклонники» и «Без вины виноватые» Синельников правдиво и искренне рассказал, сколько мужества нужно было проявить провинциальному актеру, чтобы не превратиться в Шмагу.
На торжественном заседании, посвященном памяти великого драматурга, с докладом выступал Синельников. Он отмечал огромное значение пьес Островского, живо отражающих эпоху, порожденные ею характеры, столкновения. Синельников упомянул о скорбной истории замечательной молодой актрисы Евлалии Кадминой, похороненной в Харькове, талант которой погиб по вине «поклонников» она не могла выдержать того унизительного для женщины положения, в которое ее ставило существовавшее в буржуазном обществе отношение к молодой актрисе, и покончила жизнь самоубийством. Николай Николаевич высказал предположение, что трагическая судьба одаренной артистки, возможно, в какой-то мере навеяла Островскому образ Негиной.