Артист с Именем
Сольский возвращается в Краков — на сцену, где он начал свою деятельность никому не ведомым статистом, — артистом, уже имеющим некоторое имя. Само внимание, которое обратил на него Козьмян, как нельзя лучше характеризует достигнутый им уровень мастерства. Под непосредственным руководством Козьмяна Сольскому довелось работать сравнительно недолго. С начала сезона 1885/86 года Козьмян оставил пост рукодителя Краковского театра и его директором стал Я. Гликсон.
Но как ни кратковременно было непосредственное сотрудничество Сольского с Козьмяном, именно возвращение в Краковский театр и продолжавшаяся непрерывно вплоть до 1900 года работа на его сцене имели решающее значение для творческого развития артиста, а в дальнейшем и режиссера.
Уже первое знакомство молодого Сольского (он тогда еще и не был Сольским, приняв этот псевдоним позднее) с приемами работы краковских актеров и их руководителя Станислава Козьмяна принесло ему немалую пользу. Вспоминая спустя восемь десятилетий первые уроки, полученные им от наблюдений за репетициями, в которых участвовали Антонина Гофманова, Бронислава Вольская, Каликста Цвиклинская, Владислав Войдалович и другие виднейшие представители «краковской школы» — школы Козьмяна, Сольский отмечает, что во время этих репетиций он «учился театру». Слушая указания Козьмяна, внимательно и зорко следя за процессом рождения сценического образа, Сольский, как он сам говорит, все слышал и видел, все сохранял в памяти, чтобы потом ночами повторять эти уроки большого искусства. Первое понимание того, что режиссура — это особая и очень важная область театрального творчества и деятельность режиссера вовсе не сводится к заботе о своевременном выходе и уходе актеров со сцены, к заботе о темпе спектакля и дикции исполнителей, впервые пришло к Сольскому тоже в итоге знакомства с работой Козьмяна.
Интересный портал мне повстречался в интернете. Там про Head-Smashed-In Buffalo Jump в Северной Америке можно найти полезную информацию. Обратите внимание на мое сообщение.